Галина Вишневская | Немного обо всём
июля
08
2009

Галька-артистка. Мгновения жизни

Конкурсная работа.

Автор: Ева Валова (derkatz)

Кто называет человека легендой? Кто дает ему это второе имя? Не знаю... Сегодня я хочу назвать легендой одну женщину — Галину Павловну Вишневскую.

Первое, что отдает память: «Галина Вишневская и Мстислав Ростропович». Именно так — два имени вместе. Оба — гениальные музыканты, сделавшие каждый блестящую карьеру независимо от другого. Много вы можете назвать таких вот творчески равных,  гениальных пар? Иду за памятью дальше... Ее лицо, когда в одном из интервью из своего дома во Франции, она вдруг произнесла: «Мои внуки не говорят по-русски, вот в чем трагедия!»  И почему-то тут же — кадр из хроники защиты Белого дома в 1991: Ростропович с кружкой супа на вопрос корреспондента: «Как же вы все бросили и примчались в Москву, не предупредив семью?», улыбнувшись, чуть пожав плечами, ответил: «Ну, вы же знаете мою Галю!» И ни тени сомнения, что «его Галю» кто-то может не знать.  А ведь с момента, когда они уехали из страны и были лишены гражданства,  прошло 17 лет.

Анна Ахматова посвятила ей свое стихотворение. Вишневская была дружна и работала с Шостаковичем. Ее почитали  великие дирижеры современности. Ей рукоплескали Ла Скала, Метрополитен-опера, Ковент-Гарден и другие мировые сцены. Блестящая, блистательная Галина, в 17 лет она вышла на сцену Ленинградского областного театра оперетты, в 25 — уже пела в Большом.  Увы, я была слишком мала, чтобы интересоваться оперой, когда она царила на сцене Большого театра. Но сейчас, слушая старые записи Вишневской, мне хочется закрыть глаза и уйти за ее голосом в волшебный мир сказки. Светлый и трагичный. Который она дарила слушателям, и в котором жила сама. В своей книге «Галина» Вишневская пишет о впечатлениях детства, когда Галька-артистка, как ее называли, впервые услышала на пластинке оперу «Евгений Онегин» П.И.Чайковского: «Я вдруг унеслась в иной, доселе неведомый и недоступный мне мир красоты, волшебных звуков, неземной чистоты. И обратно уже никогда не возвращалась».

Возможно, из этого мира сказочных звуков, она взяла лучшие качества русского человека и  русской женщины. Гордая, полная достоинства, смелая, прямолинейная, иногда до резкости, честная во всем, умеющая любить и прощать, она чем-то напоминает былинную Забаву Путятишну. Кто еще мог приютить у себя семью опального Александра Солженицына? Писать письма-обращения, как сделал Корней Чуковский и еще несколько человек — в то время было героизмом. Но приютить в своем доме тогда, когда очень хорошо была известна СИСТЕМА? А Вишневская говорит об этом просто: «Смешно, что это трактуется как смелость. Это нормальный, человеческий поступок». Вот так — нормальный ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ поступок. А сделала его лишь одна семья: Вишневская и Ростропович.

Именно после этого человеческого поступка певица оказалась перед сложным выбором: привычно блистать у себя на Родине или спасать от этой же Родины мужа. Как могла поступить истинная женщина? Она спасает мужа и семью. При этом не думая, что предстоит оказаться в чужой стране, в чужом языке и совершенно без средств. Известен факт, что за границей для того, чтобы музыкант мог играть и зарабатывать, ему была подарена банкиром Ворбургом знаменитая виолончель Дюпора работы Страдивари, признанная самой дорогой виолончелью в мире. Согласитесь, такие «подарки» отдают в руки только самым достойным. Им, единственным, оказался Ростропович. Его спасла для всех нас Галина Вишневская.

Человек удивительного благородства, несмотря на прошлые обиды и жгучие чувства, Галина Вишневская вернулась своим талантом и личностью обратно в страну — в сентябре 2002 года в Москве был открыт Центр оперного пения Галины Вишневской, где певица передает молодым свой богатейший опыт.

«Я вообще могу все сделать. Могу быть царицей, могу быть кухаркой», — сказала она в одном из своих юбилейных интервью. Да, это так. И вся ее жизнь — правдивое доказательство тому. Перечень ее  работ на сцене и в кино, список ее почетных званий и наград, ее счастливая профессиональная и женская судьба впечатляют.

От себя хочу сказать:

Галина Вишневская — безусловно, женщина редкой силы и гражданского мужества. Безусловно, женщина удивительной женской судьбы и удивительной любви к Мужчине. Безусловно, королева оперной сцены. Безусловно, живая легенда нашего времени. И, знаете, я счастлива, что живу в одно время с этой женщиной.

Сумбурно? — Да! А как еще о живой легенде?

__________________________________
Спонсоры блога:

Как себя ведут мужчины и женщины после секса? Все о сексе и отношениях на женском сайте PUSH!

Google Bookmarks Digg Reddit del.icio.us Ma.gnolia Technorati Slashdot Yahoo My Web News2.ru БобрДобр.ru RUmarkz Ваау! Memori.ru rucity.com МоёМесто.ru Mister Wong

3 комментария »

  • A-Finka

    Елена, спасибо за статью!

    Вот мы с вами с точки зрения участия в конкурсе, считаю, выбрали абсолютно неверный тактический ход :cry: :smile: , рассказав о живых (во всех смыслах) певицах-легендах (я о Пугачевой написала). В такой теме объективно трудно блеснуть художественными изысками, «литературностью», а также философичностью и легкой пафосностью, которая невольно появляется, когда речь идет об ушедших. Но я не жалею о своем выборе. Своими текстами, будем считать, мы отдали дань уважения певицам и женщинам с большой буквы. А они его действительно заслуживают. В вашей работе много живых чувств, а это, имхо, приятнее, чем тщательно выписанный, но холодный текст, в котором «художественность» скорее самоцель, а не средство. Жму руку и желаю удачи во всем :smile: !

    Комментарий | 8 июля 2009
  • A-Finka

    тьфу ты! Ева, прошу прощения :oops: , только счас заметила, что имя неправильно написала :shock: . Сама даже не знаю, как получилось — ведь читать-то умею. Видно, в чуйствах по поводу вашей работы была :eek: . Еще раз извините и спасибо!

    Комментарий | 8 июля 2009
  • Хорошая по эмоциям и содержанию работа, но с видными огрехами в форме.

    Комментарий | 14 июля 2009

RSS feed for comments on this post. TrackBack URL

Оставить комментарий

© 2009 Немного обо всём